суббота, 6 декабря 2014 г.

Наталья Могилевская: "После смерти мамы я навсегда изменила свою жизнь" Наталья Могилевская,интервью,журнал Viva,смерть,мама,фото

«Мой тур «Спасибо, мама» – это гимн всем женщинам в лице моей мамы», – говорит Наталья Могилевская, которая в последнее время ощутила в себе радикальные перемены… О том, как перестать развивать традиционно мужские качества и высвободить женское начало, как научиться любить и баловать себя, а также по-новому взглянуть на мир – в откровенном разговоре с Viva!

#@#

Сегодняшняя Наталья Могилевская совсем иная, нежели еще год назад. «Я устала быть «железной леди», – признается певица. – С недавних пор я поняла, что истинное предназначение женщины совсем в другом»...

– Наташа, что с тобой происходит сегодня? Чем дышишь?

Ты знаешь, сейчас у меня период переосмысления. В последние годы я слишком много на себя взвалила: не имея управленческого образования, возглавляла большую компанию, занималась продюсированием многих артистов, параллельно сама была артистом… Это очень тяжело. В итоге должно было случиться нечто страшное, чтобы я наконец поняла – так нельзя. После смерти мамы я навсегда изменила свою жизнь.

Как бы сильно ни была занята современная женщина, ей все-таки нужно находить время для себя – сходить на тренировку, прогуляться, чтобы увидеть, какая погода на улице. Просто пообедать, никуда не торопясь. Или же позвонить другу, родному человеку, чтобы сказать «спасибо». Есть важные вещи для женщины, отказываясь от которых, ты превращаешься в робота, машину.

– Таким роботом ты себя и чувствовала?

Да. И размер катастрофы я осознала, когда жила в Индии. У меня было время побыть на-едине с собой, и я так же, как героиня фильма «Ешь, молись, люби» Джулия Робертс, попыталась понять – чего хочу, о чем мечтаю.

– Сколько времени ты пробыла в Индии?

Почти три месяца! Такую роскошь, как остановку рабочего процесса на несколько месяцев, я позволила себе впервые за очень-очень много лет. Но по итогам 15 лет карьеры сделать это имело смысл. Раньше я жила, не щадя себя: добивалась во что бы то ни стало максимума результатов, «выжимала» свои тело, душу и мозг на сто процентов… Так было до недавних пор, пока я не поняла: пора себя почувствовать женщиной, которая наслаждается душевным теплом и готова с удовольствием жить, творить и любить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Йога-секреты Натальи Могилевской: как быстро похудеть без вреда для здоровья

– Любить? С этого момента подробнее, пожалуйста!

(Улыбается) Я не могу сказать, что все это время была обделена любовью. Просто на то, чтобы давать и принимать любовь, чисто физически оставалось очень мало времени. И этот огромный дефицит в моей жизни я хочу восполнить.

– А что с любимым мужчиной?

Приведу пример: два года назад моя секретарша ушла в декрет. И с тех пор я не могу найти ей замену: уже человек 15 перебывало. Что я только ни делала! Ставила задачу рекрутинговым агентствам: «Ладно уж, давайте выше зарплату, пусть это будет хоть секретарь президента Украины, но найдите мне этого человека!» Мне, конечно, секретаря президента не дали, но дали секретаря мэра, не буду говорить какого города (смеется). И что вы думаете? Она тоже не подошла.

Наталья Могилевская в фотосессии для Viva!

– Настолько незаменим был твой секретарь?

Она-то была прекрасной, но дело в другом – стала меняться я. Тот человек, который бы мне подошел раньше, сейчас уже не годится. Я стала более системной, никуда теперь не опаздываю – это удивительное качество, на выработку которого я потратила годы жизни! (Смеется) И мне теперь нужен другой человек, понимаешь? Но какой – я сама еще не сформулировала для себя до конца, пока не завершила собственное «образование» на данном этапе. Одним словом, я поняла, что круговерть с секретарями у меня будет до тех пор, пока сама не пойму, чего хочу и кто я такая на сегодняшний день. Но как только пойму, уверена – она сама найдется. Просто с неба упадет.

Этот закон, мне кажется, касается всего – и мужчин и семьи… Я дважды была замужем, а если честно – трижды, потому что мои отношения с Сашей Ягольником можно смело считать третьим браком. Мне было лет 20, и я скрывала, что фактически у нас была семья: общий бюджет, совместное проживание, походы к родителям, распределение обязанностей.

У меня достаточный жизненный опыт и мне не 15 лет, чтобы стремиться к созданию лишь бы каких-нибудь отношений. Я бы хотела таких отношений, которые принесут глубинную радость, счастье и покой, либо не нужно вообще никаких!

– То есть параллель с 15 секретаршами здесь не уместна? И ты исключаешь промежуточный вариант в поиске того единственного?

Абсолютно исключено! Зачем тратить время на промежуточные варианты? (Улыбается) Я считаю, пока сама не стану той женщиной, какой хочу себя видеть, нет смысла создавать отношения – все равно это будет не то. Я привлеку к себе не того мужчину, которого бы хотелось, поэтому не тороплюсь, посмотрим, что будет дальше. Я убеждена, когда человек меняется, меняется и его окружение. Он будто притягивает других людей или сам начинает обращать внимание на других людей, читать другие книги.

Наталья Могилевская в фотосессии для Viva!

– Кто сейчас твои близкие? Кто вхож в ближний круг?

Он очень сузился. Остались в основном люди, с которыми я работаю. А друзей «просто так» у меня очень мало. Но случилось вот что: в мою жизнь стали возвращаться самые достойные люди из прошлого. Например, мой сольный концерт сейчас готовит Влад Дарвин, с которым я не общалась года три, а лето я проводила со студенческой подругой. Кто еще вернется в мою жизнь – не знаю. У меня есть ощущение, что меняюсь я – меняется и окружение. Одни люди приходят в мою жизнь, другие исчезают из нее.

– Еще несколько лет назад ты как наседка возилась со своими «фабрикантами» – Дантесом – Олейником, Борей Апрелем, Real O… Сейчас рядом с тобой никого нет. Птенцы разлетелись, покинув гнездо.

Сейчас такой период… Переходный возраст. И это закономерно: вначале дети абсолютно доверяют своим родителям, беспрекословно верят каждому их слову. Затем наступает период тотального отрицания, и в первую очередь агрессия направлена на родителей. Так и должно быть – подростку необходимо отгородиться от взрослых, только так у него формируется здоровая злость, благодаря которой он будет защищаться от внешнего мира. Хорошо, когда родители мудро относятся к подобным вещам, когда они понимают, что это попытки чада найти себя в жизни. В моих отношениях с ребятами все выглядит примерно таким образом. Но я уверена, что обязательно наступит следующий период: когда уйдет подростковый нигилизм и останутся базовые ценности, которые заложены родителями, отношения изменятся. А вслед придет и благодарность и понимание. Вот Тарабарова – она вылетела первой из гнезда, время прошло, и совсем по-другому мы теперь встречаемся за кулисами, я же вижу, что она соскучилась.

– А каким ты была подростком? Много кровушки попила из родителей?

Ты знаешь, мне повезло с родителями. Они не ломали меня, доверяли мне, поддерживали мой выбор, что было логично – я все время пела. Могла с девчонками и мальчишками до четырех утра сидеть во дворе и петь песни под гитару. Представляешь, в каком восторге были соседи! (Улыбается) Ни у кого сомнений не было, что по творческой части у меня все сложится – я пела, рисовала, танцевала, вела вечеринки.

Большую роль в моей жизни сыграла старшая сестра. Это она убедила родителей отпустить меня в актрисы. Старше меня на 10 лет, она была очень мудрым человеком и уговаривала маму и папу дать мне свободу. Представляешь, как она была убедительна и каким уважением пользовалась у родителей, если они позволили мне, 16-летней студентке Эстрадно-цирковой академии, снимать квартиру и жить самостоятельно! А в 18 лет вообще оставили мне нашу первую квартиру и переехали в новое жилье.

Конечно, они волновались. Если честно, каждые выходные без предупреждения приезжали проверить, что происходит в квартире, нет ли бедлама и бардака. Это же 90-е годы! Могли быть и наркотики и бандиты… Но как-то постепенно, через пару лет, они поняли, что мне можно доверять, что у меня другие планы, я хочу серьезно развиваться.

– А какой ты была в школе?

Со школой у меня сложились не столь идиллические отношения, как с родителями (грустно улыбается). Я всегда была бунтарем: будучи свободной внутренне, протестовала против абсурда того времени, уравниловки, против учителей, которые всех заставляли мыслить и действовать «под копирку».

И вот что интересно: я занималась в музыкальной школе, поэтому мне нельзя было иметь длинные ногти. У всех одноклассниц были – у меня нет. Также я никогда не красилась в школе, в отличие от других девочек, не надевала сережек и колец. Даже носила школьную форму, и при этом ко мне всегда было больше всего вопросов. Иногда меня это доводило до слез.

Наталья Могилевская в фотосессии для Viva!

– Учителям не нужны дети-личности. Им проще иметь дело с послушной серой массой…

Это правда. Я же никогда не читала хрестоматии – книги только в полном объеме и до того, как они были в программе, и о каждом произведении у меня имелось свое собственное мнение, которое, как правило, расходилось с официальным. Все сочинения я принципиально начинала не с заезженной цитаты какого-нибудь критика Чернышевского, а с фразы «Я считаю…». Уже одним этим я выводила учителей из себя, а добивала заявлением, что трактовка образа такого-то не соответствует действительности.

Кроме того, я была дочкой своих родителей, а папа у меня, хоть и занимал руководящую должность на производстве, но в компартии не состоял, что было редкостью. Дух свободы и космополитизма царил у нас дома, разумеется, я впитала его с детства. Я могла заявить, что желание зарабатывать хорошие деньги – это нормально, потому что деньги дают свободу. В советские времена подобные высказывания не поощрялись.

– Да, Наташа, папа-антисоветчик, дочка растет без моральных авторитетов, да еще и яркой индивидуальностью, что совсем уж непозволительно! Чему удивляться, что в школе ты была белой вороной.

Прибавь к этому еще тот факт, что мама работала завпроизводством в ресторане «Интуриста», чуть ли не единственной на то время киевской гостинице, где останавливались иностранцы. Но это сейчас весело вспоминать, а тогда мне было не до смеха. Меня реально травили. Была кошмарная история, когда собрались два классных руководителя моего и параллельного классов плюс родительский комитет и всей делегацией отправились по домам всех моих друзей – разговаривать с ними и их родителями на тему дружбы с Наташей Могилевской. Дескать, со мной, плохой девочкой, дружить нельзя. Я узнала обо всем, когда пришла к подруге, а ее мама открыла дверь со словами: «Моя дочь к тебе больше никогда не выйдет, и не смей к нам приходить».

– Сколько тебе лет было тогда?

Лет 12–11… И вот теперь скажите мне, до какой же степени я и моя семья должны были не давать покоя этим учителям, чтобы они так поступили?! При этом я сегодня даже ни одной серьезной причины не могу назвать, чтобы объяснить их абсурдное и антипедагогическое поведение. Объяснение типа «я не давала покоя ни взрослым, ни одноклассникам» звучало не слишком убедительно.

– А что говорили твои родители? Приняли твою сторону?

Моя мама даже не могла предположить масштаба этой истории. Обычно она редко ходила в школу – раз в пару лет и с учителями особо не общалась. Но когда узнала, что вокруг меня разгорелся такой скандал, вначале решила, что наверно есть какая-то серьезная причина, которую я ей не говорю. Мне было очень больно, когда мама сказала: «Раз о тебе так говорят, значит, ты в чем-то виновата и мне врешь». Она даже не могла предположить, насколько жестокими могут быть взрослые люди по отношению к ребенку.

Но когда мама пришла в класс, где собрались все фигуранты истории, дети, оба классных руководителя, то поняла, что нет никакой – ни серьезной, ни даже несерьезной – причины таких действий. Вы не представляете, какой был бешеный скандал! Она сказала, что идет к директору и забирает дочку из этой школы.

В итоге сами дети и уладили конфликт. Мне стали звонить и говорить, что они соскучились, уговаривали не уходить из школы. И я решила остаться.

– Наташа, с тех пор как ты окончила школу, переступала хоть раз ее порог?

Нет. Уходя я всегда закрываю за собой двери, оставляя в душе лишь благодарность. В общем-то, у меня было счастливое детство, я была очень позитивным ребенком, и, несмотря ни на что, у меня остались о нем добрые воспоминания. Было весело, я занималась, чем хотела – и музыкой и танцами, вокруг меня крутилось много мальчишек, поэтому грех жаловаться. Да и учителям в итоге я благодарна за все те знания, которые мне дали. Не могу сказать, что я их не любила. Я из детства вообще не могу вспомнить, чтобы кого-то не любила.

Наталья Могилевская в фотосессии для Viva!

– Наташа, в детстве твой характер пугал учителей, но ведь во взрослой жизни харизма – это именно то, без чего невозможно построить карьеру, особенно творческую, это самый главный магнит, который притягивает к тебе людей.

Смотря как распорядиться этой харизмой. Я ее использовала в стремлении развивать лидера с большой буквы, и это тоже порождение «совка». Обратите внимание, какие женщины культивировались в книгах, фильмах – два типа: либо женщина-мать, хранительница очага, либо женщина – ударник труда. Вспомните хоть один типаж женщины, созданной для того, чтобы радовать мир, вещать о любви, которая должна не работать, а радовать мужчину! Или женщина – духовный учитель. Женщина-царица. Вообще помните такие типажи? Их не было в нашем прошлом!

Я выбрала философию женщины-директора: целеустремленность, активность, никогда не жаловаться, не хныкать, не признаваться в слабости, добиваться намеченной цели, идти вперед, хочешь сделать хорошо – сделай сам…

В общем-то, теперь я понимаю, что превратилась в существо достаточно результативное, но мало счастливое. Ведь женская суть, в основном, это умение быть гибкой, принимающей и живущей ритмами природы, а не биржевыми сводками. Женщина должна создать дом и дарить море эмоций, а обязанность мужчины – быть активным и ответственным. А получилось так, что всю жизнь я развивала в себе традиционно мужские качества.

ЧИТАЙТЕ: Наталья Могилевская: «Быть в семейных отношениях – невероятно сложная работа»

– Все, кто знал твою маму, говорят, что она была необычайно женственна и обаятельна.

Да, невероятно, и если бы к своей харизме я прикладывала чисто женские качества – легкий нрав, детскую непосредственность, умение принимать мир таким, какой он есть, умение свободно дышать и чувствовать природу, саму себя, окружающих людей – то была бы намного гармоничнее, я знаю это на примере своей мамы. Она обладала такими женскими качествами, как духовность, умение радоваться, заботливость. И это было так притягательно!

Маме было уже за 60, мы с ней поехали во Францию. Это было после того, как я восстановилась после аварии, а мама – после болезни. Мне захотелось показать ей Париж, Лазурный берег… И представь себе картину: женщина, которой за 60, идет в обычном белом махровом халате вдоль бассейна, а все мужчины, независимо от возраста, на нее оборачиваются. Как вы думаете, это харизма? Это магнетизм!

В городке Эз, неподалеку от Монако, за мамой начал ухаживать хозяин ресторана. После я не раз бывала в этом городке, когда приезжала на фестиваль или с концертом, всегда заезжала в тот ресторан, и его владелец передавал для мамы милые подарки – вино или баночки с джемом из фруктов, выращенных своими руками. И я понимала, что в этом не столько забота ресторатора, сколько мужчины. Маму трудно было не запомнить (улыбается). Мы с ней так задорно танцевали, пели. Как дети.

– Имея такой яркий пример женского обаяния, ты должна была понимать, в каком направлении двигаться.

Лишь в этом году я наконец поняла, что самый мощный потенциал, который должна реализовать каждая женщина, который есть в нас от рождения, в котором живут все силы природы и который во мне, возможно, мощнее и актерского и педагогического, я никогда особо не стремилась реализовать. Ведь это странно…

Наталья Могилевская в фотосессии для Viva!

Фото: Юлия Полященко для Viva!

– Я понимаю, как можно реализовывать артистический талант, понимаю, о чем речь идет, когда ты говоришь о педагогике – не зря тебя пригласили быть тренером в проект «Голос. Дети.» и на каждом концерте тура «Спасибо, мама» ты выступаешь вместе с талантливыми детками, которых сама и отбираешь в каждом городе. Давай остановимся на таланте быть женщиной. Ведь естественное проявление – это семья, дом, муж, дети. Видишь ли ты себя в этой ипостаси?

Это самое традиционное видение и действительно самое прекрасное для женщины, если она счастлива в браке и живет с мужем не только ради детей или из страха остаться одной. Мой же случай усложнен предыдущим опытом. Потому для начала мне нужно научиться жить в другом распорядке дня, любить и культивировать в себе все женские качества, а не игнорировать их. Это замечательный путь. И у меня уже есть первые успехи (улыбается).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Наталья Могилевская о шоу "Голос.Дети": "Тине Кароль и Потапу легче - у них есть свои дети"

– Например?

Я поехала в тур благодарности всем мамам Украины, который стал гимном женской природе. Песню «Спасибо, мама» и еще несколько композиций в каждом городе поют одаренные детки, которых я специально прослушиваю и репетирую с ними. Поскольку у моих подруг детей пока нет, у меня не было опыта общения с детьми. Но благодаря туру я общаюсь с малышами и многое для себя открываю: они удивительны в своей искренности! Очень радует, что у меня прекрасно получается налаживать контакт с детьми.

– Наташа, что ты можешь себе позволить из того, чего раньше не позволяла?

Я отказалась примерно от половины возможностей зарабатывать и реализовывать проекты. Раньше я бы так не поступила. В целом у меня стало вдвое меньше проектов. И ровно во столько раз я стала счастливей.

ФОТОРЕПОРТАЖ: Тина Кароль, Наталья Могилевская и Потап на кастинге на шоу "Голос.Дети-2"

– А если о каких-то бытовых вещах?

Если раньше у меня было минимум по две тренировки в день, и я чувствовала себя изможденной, то сегодня я делаю легкую получасовую прогулку с собаками в быстром темпе и этого, по-моему, достаточно для женщины. Стараюсь каждый вечер заканчивать бассейном.

– Ты работаешь каждый день?

Да, но если я чувствую, что устала, уезжаю в лес. У меня есть своя земля (я не позволила себе в этом году начать строительство), там даже нет забора, но приехать, сесть на пенек и посмотреть на свой любимый лес я уже могу. Говорят, все, кто еще не построил дом, но имеют землю, так и делают. (Смеется)

– А что с едой?

С едой пока полный бардак, потому что не могу найти правильное меню. Могу сказать одно: жить и сидеть на строгой диете – это тоже дискомфорт, напряжение, которые не принесут радости ни мне, ни зрителю (смеется). Поэтому должно быть просто сбалансированное питание, и сейчас я в процессе поиска, что именно я себе позволю, чтобы нормально себя чувствовать. Я бросила курить, по-другому сплю, меньше нагружаю себя тренировками. Пока организм не понимает, что происходит: расслабляться ему окончательно или нет (смеется)? Думаю, как его убедить, что все, что я делаю, – это точно к лучшему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Звездная диета: как худеет Наталья Могилевская?

Татьяна Витязь

Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и ВКонтакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий